понедельник, 26 марта 2012 г.

Гражданин Тоша

В этой статье мы нудно расскажем о том, какие бумаги пришлось оформлять в связи с рождением ребенка, а также о том, что полагается тут от государства.
Самый первый документ - это, конечно, Birth Sertificate (свидетельство о рождении). Его Андрей начал оформлять сразу в роддоме. Нам выдали специальную форму, которую нужно было заполнить и отправить по почте. Плюс надо было заполнить еще одну форму в интернете и заплатить небольшую мзду. Потом по почте присылают сам сертификат. Выглядит он как обычный лист А4, только с водяными знаками.
Затем нашему сыну Антоше понадобился паспорт. Так как он - гражданин Австралии! (Опередил родителей). Нетривиальной задачей оказалось фотографировать на документ младенца! Примерно с 10 кадра удалось достичь более-менее подходящего результата: Антошка смотрел прямо, не вертелся и не корчил рожицы :) Оформление паспорта происходит на почте, здесь нет паспортного стола. С интернета скачивается анкета, оплачивается денежка, ждется письмецо... В письмеце - корочка синего цвета с гербом Австралии. Паспорт очень красивый, на каждой страничке рисунки различной тематики: серферы на волнах, кенгуру, собаки динго и прочая живность, аборигены, пляжи и т.д. Сидим теперь, завидуем сыну :)
Конечно, сделали еще Антошке Medicare (государственное медицинское страхование): просто заказали новые карточки, где уже указаны не только мы, но и детеныш. Прислали опять-таки по почте. Почта тут вообще рулит :) Тут в конвертиках шлют даже кредитки и деньги, не говоря уже о важных документах! Но не будем отвлекаться от темы.
При рождении ребенка выдается Baby bonus в размере около 5,5 тысяч долларов. Это не аналог российской системы, когда за второго и следующих детей "дают" так называемый материнский капитал. Это деньги, которые перечисляют за каждого ребенка, и ими можно воспользоваться сразу, накупить подгузников и манежек, например. Бюджет Австралии нынче изрядно поистрепала правящая партия, посему Baby Bonus дают частями, раз в две недели.
С такой же периодичностью выплачивается пособие на ребенка под названием Family tax benefit. Оно напрямую зависит от доходов семьи. Нам положено мало пособия...
Все эти халявы оформляются также по интернету. Делается это очень быстро, но ждется долго, так что государство даже успело нам задолжать :) Впрочем, долг быстро погасили.
Если уж зашла речь о том, что нам перепало от государства, то уместно будет рассказать и о Carbon Tax (налог на углекислый газ для предприятий), который ЯКОБЫ направлен на защиту окружающей среды и остановит глобальное потепление. Помните, мы ходили на митинги против его принятия? Ох, как ж мы были неправы! Его все-таки приняли! И всем семьям Австралии дали за это денег! Это чтоб нейтрализовать его последствия, типа того... Нам досталось 100 долларов. О, как это приятно!
Шутим, шутим. Нас не подкупить! Потеряем мы гораздо больше - ожидается поднятие цен на электричество, воду, газ, бензин, продукты и все-все-все! Кроме того, все это ужасно грустно и смешно: спасение человечества от глобального потепления отдельно взятой Австралией... Да и есть ли оно, это потепление??
Впрочем, у нас есть альбом про то, как мы ходили на митинги. Хоть в этот раз мы и не добились своего, но зато время провели хорошо ))) К тому же, фото с нескольких митингов дают представление о том, как вообще это происходит в Австралии.

вторник, 20 марта 2012 г.

С чего начинается Родина

Родина начинается с роддома! И это неоспоримо!
Мы уже рассказывали о том, как здесь живется беременным родителям, о том, что мы собрались родить в Sutherland Hospital и о подготовке к этому важному событию. (См. предыдущие статьи).
На подмогу были вызваны Светины родители, которые прибыли в Австралию неделей раньше намеченного события. Поэтому мы смогли их немножко покатать по окрестностям и втянуть в местный быт. Пока мы были в госпитале, они уже гуляли везде сами.
А теперь речь пойдет собственно о рождении сынка. Писать эту статью довольно легко, потому что мы уже много раз рассказывали все в письмах друзьям. Собственно, остается лишь скопировать ;)
Итак, впечатлений у нас море, и все хорошие! Света даже утверждает, что мы будто бы не в роддоме побывали, а в отпуске :)
Утром 8 марта нас угораздило приехать в роддом, а далее происходило следующее: нас определили в родовую палату, прослушали сердцебиение малыша и задали пару вопросов. Никаких оформлений, анкет и прочей ерунды. Затем Свету переодели в белое привидение с завязочками на спине и поставили ей эпидуральную анестезию, и жизнь стала - малина! ))) Кто как может относится к этому, но для нас все однозначно: это лучшее изобретение человечества!!!!!!! В общем, благодаря этому нам даже удалось поспать на родах пару часов : ) Схватки видны только на мониторах! Вообще техника на высоте, кучи датчиков крепят, малыша все время мониторят и маму заодно. Короче, почти за тебя все делают, а ты лежишь отдыхаешь ))
В Австралии принято отцам присутствовать в течение всего процесса. Андрей с самого начала находился в роддоме, и его поддержка была неоценима! Невозможно представить теперь, как без мужа вообще возможно кого-нибудь родить :) Как говорит сейчас Андрюша, он всю жизнь бы жалел, если бы пропустил такое событие. Кроме того, здесь всячески поощряют отцов быть отцами с первой минуты появления ребенка на свет. И большинство мужчин с радостью несутся на роды!
Стоит сказать, что в госпиталь можно брать с собой двух человек. Это могут быть любые родственники или друзья.
Врачи, анестезиологи и прочий персонал были как родные! Даже лучше. Прям всех их хочется расцеловать и завалить подарками. Но тут это не принято, просто люди так работают и искренне к тебе относятся. Даже когда приходит другая смена, из предыдущей акушеры остаются, чтобы знать, как у нас дела! А кто остаться не может, звонят потом и справляются, как мы!!! Мы от такого душевного отношения обалдели. Андрею было доверено перерезать пуповину и участвовать в обследовании малыша. Нас сразу спросили, как мы решили назвать бэбика. АНТОН! Сразу проверили, что австралийский персонал легко выговаривает это имя :)
С тех пор новоиспеченный папа оказывал просто невероятную помощь новоиспеченной маме! Даже купал Антошу сначала папа (мама отдыхала, отсыпалась).
Теперь пара слов об обстановке в госпитале. Родовая комната больше похожа на номер хорошего отеля, с огромной гидромассажной ванной, огромным окном с видом на тропический сад и мягкими раздвигающимися креслами. Был еще телек и дивиди с фильмами про кормление, релаксацию на родах, уходу за детьми и прочим добром. В послеродовой комнате уютно, как дома, хоть она поменьше и без джакузи : ) Там мы жили втроем 3 дня.
После родов внимание персонала не иссякло, по первой просьбе помогали, всему учили, поддерживали. Кормили по меню )) Также на первом этаже имелась столовая с вкусняшками и кафе, Андрей иногда туда заглядывал.
По утрам были какие-нибудь обучающие курсы (как купать, кормить, одевать и т.п.). Акушеры и врачи говорили сплошь позитивные вещи, хвалили нас и ребенка, все с улыбками, с приятными словами. И главное, что все это АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! На второй день к нам приходили Светины мама и папа (имеющие теперь статус бабушки и дедушки).
Сынок сразу показал себя активным и прожорливым мальчиком. Спал хорошо, ел еще лучше. Сначала Антоша был больше похож на Свету, но постепенно стал меняться, теперь у него папины глазки.
В общем, время мы провели довольно интересно! И от родов, и от роддома остались приятные воспоминания. Чуть ли не сразу возникло желание прийти еще! Пусть и не скоро, но мы очень постараемся попасть туда снова ;)
Выпустили нас без особых важных церемоний. Тут все просто и без пафоса: взял капсулу с ребенком, вещи, сел в машину и был таков! Врачам и акушерам дарят после открытку с благодарностью. ВСЕ! В самом крайнем случае - букет цветов. Никого не встречают толпы родственников (это касается не только нас, но и тех, чьи родственники все здесь). Никаких плакатов, транспарантов, видеосъемок и шариков. Не думаем, что это плохо или хорошо, просто нет такой традиции.
Дома нас ждали Светины родители и новая жизнь :)
Есть немного фотографий из госпиталя, смотрите!